7. Процедура торгов
7.1. Подрядные торги на объекты, расположенные на территории Российской Федерации, проводятся по месту нахождения организатора торгов.
7.2. Торги должны происходить в день, час и месте, официально объявленных организатором торгов.
7.3. В случае изменения порядка проведения торгов, все лица, которые должны быть извещены об этом, должны быть своевременно уведомлены тем же способом, каким происходило объявление о торгах.
7.4. Все зарегистрированные оферты должны быть доставлены своевременно на место торгов.
7.5. Перед вскрытием конвертов тендерный комитет удостоверяется в их сохранности.
7.6. Вскрытие конвертов производится тендерным комитетом при наличии полномочного состава тендерного комитета.
7.7. В торгах могут принимать участие по приглашению тендерного комитета эксперты и иные специалисты без права голоса.
7.8. В зависимости от сложности предмета торгов тендерный комитет устанавливает срок рассмотрения оферт, который не может быть более 6 месяцев с момента вскрытия конвертов.
7.9. Срок рассмотрения объявляется на первом заседании по торгам тендерного комитета.
7.10. Тендерный комитет в процессе торгов имеет право вызывать оферентов для дачи разъяснений, запрашивать у них и из других источников дополнительные сведения, подтверждения, документы.
7.11. Тендерный комитет проверяет соответствие представленных оферт требованиям, содержащимся в тендерной документации. В случае, если представленная оферта не соответствует требованиям, содержащимся в тендерной документации, и исправление недостатков меняет предложение оферента, указанная оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания тендерного комитета.
7.12. В случае обнаружения тендерным комитетом недостатков в представленной документации, не меняющих предложение оферента, тендерный комитет вправе требовать от оферентов приведения представленной документации в соответствие с требованиями, предусмотренными в тендерной документации.
В случае неприведения оферты в соответствие с требованиями, содержащимися в тендерной документации в установленный тендерным комитетом срок, указанная оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания тендерного комитета.
7.13. Оференты или их представители не вправе присутствовать при оценке оферт.
7.14. Оценку оферт осуществляет оценочная комиссия, формируемая тендерным комитетом в составе заказчика (организатора торгов), проектных и других организаций.
7.15. При оценке оферт отдельно оцениваются техническая и коммерческая части оферт. Оценка оферт осуществляется на основе балльной системы, разрабатываемой тендерным комитетом.
7.15. Критерии оценки каждого раздела технической части оферты определяются тендерным комитетом.
В технической части оцениваются разделы:
- сроки и реализация проекта;
- качество планирования и работ (техническая документация, строительно-монтажные, электротехнические, отделочные работы, технологическое оборудование и др.).
Если оферент представил альтернативное предложение, улучшающее проект, оферта оценивается дополнительными баллами в порядке, установленном тендерным комитетом.
7.16. Оценка коммерческой части оферты проводится исходя из сопоставимости цен по коммерческим условиям. При этом в коммерческой части отражаются разделы: общая стоимость строительства с разбивкой по видам работ и удельные стоимостные показатели по всем видам работ и оборудованию. Критерии оценки коммерческой части оферты определяются тендерным комитетом.
7.17. В результате рассмотрения предложений оферентов по каждой оферте составляется отчет, в который, помимо таблиц балльной оценки, входит текстовое заключение по технической части оферты, а также рекомендации тендерному комитету. Заключение подписывается всеми участниками оценочной комиссии и предусматривает выбор двух - трех оферентов, оферты которых являются наиболее приемлемыми для более тщательного анализа их предложений и выбора из них победителя.
7.18. Информация об итогах оценки оферт не сообщается лицам, официально не имеющим отношения к процедуре оценки. Члены тендерного комитета, оценочной комиссии и привлеченные эксперты несут ответственность за разглашение данной информации в порядке, установленном законодательством.
7.19. Оферта победителя торгов подлежит в обязательном порядке экспертизе в Главгосэкспертизе при Минстрое России.
7.20. До подписания контракта рассматриваются все замечания экспертов по технической части оферты и принимаются решения исходя из требований тендерной документации.
(пункты 7.13 - 7.20 введены распоряжением Минстроя РФ № 18-23р, Госкомимущества РФ № 2532-р от 18.10.94)
7.21. Оференты не вправе самостоятельно вносить любые изменения в свои оферты в процессе торгов.
(п. 7.21 в ред. распоряжения Минстроя РФ № 18-23р, Госкомимущества РФ № 2532-р от 18.10.94)
7.22. Оферент имеет право в любой момент отозвать свою оферту. При этом внесенный задаток ему не возвращается.
(п. 7.22 в ред. распоряжения Минстроя РФ № 18-23р, Госкомимущества РФ № 2532-р от 18.10.94)
7.23. Тендерный комитет выбирает победителем торгов оферента, предложение которого наиболее полно отвечает всем требованиям, содержащимся в тендерной документации.
Выбор победителя определяется критериями, содержащимися в тендерной документации.
Решение тендерного комитета о выборе победителя торгов принимается простым большинством голосов от числа членов, присутствующих на заседании тендерного комитета полномочного состава. В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель тендерного комитета.
(п. 7.23 в ред. распоряжения Минстроя РФ № 18-23р, Госкомимущества РФ № 2532-р от 18.10.94)
7.24. Тендерный комитет извещает участников о результате торгов.
(п. 7.24 в ред. распоряжения Минстроя РФ № 18-23р, Госкомимущества РФ № 2532-р от 18.10.94)
7.25. В течение трех дней после принятия решения тендерный комитет обязан направить официальное извещение оференту, выигравшему торги.
(п. 7.25 в ред. распоряжения Минстроя РФ № 18-23р, Госкомимущества РФ № 2532-р от 18.10.94)
7.26. Решение тендерного комитета оформляется протоколом, в котором содержится наименование победителя торгов, состав тендерного комитета, результаты голосования, сводная таблица оферт, сроки подписания контракта с победителем торгов.
(в ред. распоряжения Минстроя РФ № 18-23р, Госкомимущества РФ № 2532-р от 18.10.94)
Тендерный комитет не обязан мотивировать свой выбор перед претендентами.
(абзац введен распоряжением Минстроя РФ № 18-23р, Госкомимущества РФ № 2532-р от 18.10.94)
Протоколы заседаний тендерного комитета подписывают председатель и секретарь тендерного комитета.
(п. 7.26 в ред. распоряжения Минстроя РФ № 18-23р, Госкомимущества РФ № 2532-р от 18.10.94)
7.27. Тендерный комитет может принять решение о закрытии торгов без объявления победителя.
(п. 7.27 в ред. распоряжения Минстроя РФ № 18-23р, Госкомимущества РФ № 2532-р от 18.10.94)
7.28. Подрядные торги могут быть объявлены тендерным комитетом не состоявшимися, если:
- до момента окончания срока закрытия торгов не поступило ни одной оферты;
- все представленные оферты не содержат банковских гарантий или документов, подтверждающих внесение задатка;
- представленные оферты не отвечают требованиям экономической эффективности.
(п. 7.28 введен распоряжением Минстроя РФ № 18-23р, Госкомимущества РФ № 2532-р от 18.10.94)
7.29. В случае если представленные оферты не соответствуют условиям тендерной документации, торги считаются состоявшимися, но имеющими отрицательный результат.
(п. 7.29 введен распоряжением Минстроя РФ № 18-23р, Госкомимущества РФ № 2532-р от 18.10.94)
7.30. Тендерный комитет не принимает претензий оферентов и не несет имущественной или иной юридической ответственности перед ними при объявлении торгов несостоявшимися или имеющими отрицательный результат. В этих случаях задаток подлежит возврату оферентам.
(п. 7.30 введен распоряжением Минстроя РФ № 18-23р, Госкомимущества РФ № 2532-р от 18.10.94)
7.31. В случае если самая низкая цена, предложенная оферентами, значительно превышает расчетную цену, определенную экспертами с учетом статистических и прогнозируемых индексов цен в строительстве, тендерный комитет может отклонить все предложения и провести повторные торги.
(п. 7.31 в ред. распоряжения Минстроя РФ № 18-23р, Госкомимущества РФ № 2532-р от 18.10.94)
Вернуться на главную страницу раздела «Положение о подрядных торгах в РФ»